АЛЕКСЕИ УШАКОВ
Ушаков теперь важный человек. Сразу после ухода из "Сектора Газа" в 1995 году,
Алексей поставил крест на карьере музыканта и с помощью друзей принялся
осваивать FM - эфир. Сегодня он занимает пост технического директора "Русского
Радио" в Воронеже", а сама станция занимает ведущую строчку в рейтинге местных
станций. Дел у г-на технического директора много, так что отловить Ушакова мне
удалось только на студии. Да и то - только потому, что радийщики готовились к
банкету по случаю 4-й годовщины вешания в Воронеже.
Ну, в "Сектор Газа" я попал точно так же, как и Дельцов. Мы с ним в свое время
играли в группе "Фаэтон", а после распада группы остались вдвоем. Нам осталась
кое-какая аппаратура в наследство от "Фаэтона", мы там аппарат ставили на
концертах, студию "Блэк Бокс" делали... И продолжали репетировать, но уже в
составе другой группы. Там был и Сережа Тупикин на басу, я - на клавишах,
Дельцов на гитаре играл, а Якушев - на барабанах. Ну, а солисты у нас менялись
один за другим, никак что-то подходящего не было. Экспериментировали, в общем.
Вот, а когда у Хоя вышли два первых альбома, ну, совсем первый я в счет не беру
- это была полная лажа, он писался в кошмарных условиях. Вот, альбомы Хою
записали мы нормально - у нас к тому времени был уже более-менее приличный
комплект аппаратуры - два магнитофона, сек-венсоры, "Роланд" 20-й, все мидийные
дела, короче. Ну, мы так нормально, по - человечески альбом "Ядрена вошь"
сделали. Вот, короче, мы все записали и на следующий день сидели у Игорька
Поварова, пиво пили. Послушали альбом - класс, нормально получилось. А потом мы
газетку выпускали - "Новости студии "Блэк Бокс", где все подробно расписали про
"Сектор Газа". Ну, и вместе с кассетой ее стали распространять по российским
городам. А потом проходит пара месяцев - и из разных городов пошли звонки - из
Уфы там, Сыктывкара какого-нибудь. А потом прибыли гонцы из Москвы и стали
разговаривать на предмет организации концерта в столице. Ну, тут еще "Ласковый
Май" тусовался, и у них там был администратор - совершенно "левый" человек и
изрядная сволочь. Вот, он, короче, первым заинтересовался и он организовал Хою
первый концерт. Ну, состав "Газа" тогда еще тот был - Крюк, царствие ему
небесное, Семен, а Семен, он вообще не басист,-а так - "картошечки" вешал... Ну
вот, они съездили, отработали в лучших традициях "Ласкового Мая" - под фанеру.
Играли на стадионе, там очень много народа было. Ну, и ребят там, естественно,
кинули на деньги. Вот, а потом поступило предложение от Савина. Ну, Савин уже
тогда опытным менеджером был, и он Хою предложил серьезно поработать над
составом, что бы он смог всерьез заняться гастрольной деятельностью. Вот, Хой
приехал из Москвы и пришел в "Блэк Бокс" и, в свою очередь, предложил этим делом
нам заняться... Ну, не совсем предложил - мы все сидели в студии и обсуждали,
как Хою работать...
Ay нас же при студии группа готовая была, только без солиста постоянного. К тому
же у меня в клавишах все эти вещи уже "набиты" были, всем ребятам музыка
знакомая... Мы, короче, оптимальный вариант и вырабатываем: предлагаем Хою
готового басиста - Тупикина, готового барабанщика, а Дельцов стал
соло-гитаристом. И мы - раз - собрались и поехали. Вот, отработали,
отрепетировали все, наладили и на две недели отправились в первый гастрольный
тур. Ну, все у нас получилось, а потом Дельцов как бы сменил ориентацию - из
гитариста стал звукорежиссером. А потом появился московский гитарист Вова
Лобанов.
Ну, что касается самого Савина... С одной стороны, мы все прекрасно понимали,
никто из Воронежа так бы не сделал и ничего бы не организовал на таком уровне,
потому что у нас тогда не бьшо и намека на все эти менеджерские дела. А, с
другой стороны, когда группа "Сектор Газа" собирала стадионы, когда билетов не
хватало, а народ стоял и не мог войти, то музыканты получили просто смешные
деньги. Ну, в принципе, для инженера это совсем не смешные деньги. А для
музыканта, который собира-ет стадион... Вон, тогда Кот - Аникеев работал в
какой-то группе "разогре-: ва", так он больше нас получал. Вот я свою записную
книжку открываю, у Хоя, кстати, такая же была, где мы записывали с кем мы
работаем, когда, в каком городе... Вот, открываю я книжку, смотрю - сколько в
первые годы работы бьшо! Да там вообще кошмар, 40 концертов в месяц!
А в первый год мы очень серьезно подошли к гастролям. И к своему шоу и внешнему
виду. Сами смастерили себе форму - джинсы разорванные,! нашивки разные,
прибамбасики, бантики... Ну, представляешь: выбегают- такие люди - рваные,
растрепанные, пестрящие, лохматые - сразу ажиотаж и бодрящее настроение у
публики. Ну, это же - шоу! Цирк! А потом, послеле концерта - опять нормальные
люди. Вообще, очень много энергии тратилось на эти эпатаж и прочие потуги. Был,
кстати, один такой момент интересный... В общем, Вадик Глухов отдыхал на своей
даче и серьезно себе ногу поранил - вены разрубил... Ну, там вроде все срослось,
а он с пластырем ходил. А мы тогда поехали выступать в Сочи. И Вадик прыгал по
сцене, прыгал, и стойку какую-то задел, а у него рана разошлась - и кровь такой
струйкой веселой, фонтанчиком - на первые ряды зрителей! А Вадик ни хрена не
замечает. У народа шок был! Некоторые люди в обморок от вида окровавленного
Вадика падали. А он всю сцену своей кровью залил! Местные газеты там вообще без
ума были, писали - вот приехал "Сектор Газа", совсем безбашенные отморозки!..
Ну, а в перерывах между гастрольной деятельностью мы все занимались кто чем. Ну,
вот, допустим, перерыв между концертами в два дня. Что делать? Ну, мы сидели
себе на базовой квартире в Москве и на клавишах набирали новые мелодии, песенки.
У нас секвенсор был, и на нем можно бьшо делать какие-то наброски. А кто это мог
делать? Да те же, кто и в "Блэк Боксе" все делали - Хой, Дельцов и я. А больше
это никому и не нужно бьшо... Ну, а если что-то записать нужно бьшо, то все
просто - берешь инструмент, едешь на студию "Гала" и пишешь. Вот только нужен
был хороший гитарист, который играл все и сразу. И вот, по чьей-то рекомендации
пришел Жирнов, который сразу все хорошо сыграл. Раз альбом сыграл, другой
альбом... Потом Юрка взял себе инструмент - ну, кое-что мы ему показали, а так
он сам учился играть, и он все свои наброски набивал в секвенсор. Потом
показывал Жирнову, а тот все ему наигрывал. Тогда получается, что незачем,
допустим, меня с собой в Москву возить, раз Хой с Жирновым все сами делали. А
Дельцов приезжал на пару дней и все им сводил. Вообще, мы все хорошо понимали,
что "Сектор Газа" - это один Юра Хой. Один. А состав образовался только для
одной цели - что бы заниматься гастрольной деятельностью.
А я из группы ушел после скандала в Риге. Ну, как все получилось - нам нужно
бьшо ехать в Ригу на поезде. А Юра ушел к девушке своей - Оле, а мы пили в нашей
базовой квартире. Вот, он, короче приехал на вокзал, а уже перед вагоном
обнаружил, что забыл загранпаспорт. Ну, мы и решили, что мы поедем этим поездом,
а Хоя отправят на следующее утро. Ну, приезжаем в Ригу. Все нормально, нас
встретили, спрашивают: "А где Юра?" Отвечаем, что он завтра приедет. А завтра он
не приезжает. Звоним ему в Москву, а он пропал куда-то. Короче, его не нашли,
где-то он там завис, непонятно где. Потом дозвонились ему, но все уже ясно - на
концерт он не попадаем. Ну, мы ищем варианты, а концерт срывать было никак
нельзя. Мы пошли с Дельцовым на местную радиостанцию, там интервью дали, народ
развеселили, потом шоу устроили на телевидении. Ну, деваться нам некуда, мы ведь
сказали, что Юра приедет и концерт будет. А как без Хоя петь-то?! Ну, мы
договорились, что петь я буду. А я говорю: "Ну, мужики, я вообще-то текстов не
знаю. Я-то пел - но пел подпевая. Я-то могу и забыть текст-то... "Перед
концертом мы с Вадькой тексты вспоминали (он как-то давно ездил в составе
липового "Сектора", давал левые концерты по Воронежской области, поэтому тексты
знал, потому что там их пел). И быстро их мне написал. Ну, говорит. Я подпеваю,
а ты в качестве солиста. Ну, клавиши вперед, те программу я-то знаю - все
хоевские шутки-прибаутки, анекдоты. Ну и начали программу - такого
интеллигентного панка давить, Ну, народ, естественно, врубился на хрен, а мы
прогнали, что Юру задержали советские таможенники-гады. И все орут:
"Гады-таможенники!" Но, - говорим. - Юра обязательно будет ко второму отделению,
Ну а ко второму отделению уже все забыли... Там новые клавиши были, и у них
что-то с дисководом сломалось. В общем, перенервничал я кошмар. Ну и что
получилось? Так как солиста не бьшо, естественно нам гонорар не полностью
заплатили. А заплатили в два раза меньше, чем надо бьшо. Приехали на один
концерт. Представляешь - народ срывается из Воронежа в Москву, там ночует, потом
из Москвы едет в Ригу, ночует и все это -пропадает даром? За свой счет
покатались. Вот, поэтому мы решили отработать, а гонорар разделить. Разделили,
но нам и меньше дали, поскольку Юры Хоя с нами не бьшо. Приезжаем обратно в
Москву, а Хой и говорит: "А где деньги мои?" а я говорю: "а за что тебе деньги -
за то что ты два дня пропил и опоздал на все самолеты и поезда?" Ну, там и
началось - а-а-а, вы воспользовались моим именем и т.д. и т.п. Вот, потом,
конечно, все нормально было, но больше я с "Сектором Газа" не работал. А на мое
место пришел Аникеев. Дела передал все - ну пару раз я там его заменял. Иногда,
когда загранпоездки были - у него паспорта не было - меня брали, ну раза три или
четыре.
Ну Юра сюда заходил часто. Потому что ремиксы все здесь Крот делал, а Юра в
студии нашей писал. Ну, и просто так заходил.
На сцену больше не тянет. Ну, все это пройденный этап. Все это интересно до поры
до времени. Вот сейчас я на те пять лет смотрю двойственно... С одной стороны,
исходя из своего - жалко тех лет, много было увидено и много было пережито и
хорошего и плохого. Ас другой стороны. Все это попало в период перестройки и,
конечно, многое было упущено. То, что можно было в другом деле сделать больше.
Но и я бы не увидел всей этой суеты концертной, всей этой эстрадной подноготной,
не узнал многих людей, не пообщался с интересными людьми...
КУЩЕВ: Ладно пускай ну это Гала. Неправильно. Если реанимировать Сектор Газа,
нужно не прикрываться названием. А людей оставить и новое название...